fbpx

СТАРАЯ МЕЛЬНИЦА-ВСЕ ПЕРЕМЕЛЕТСЯ…

Новость
25 ноября 2018

Старая мельница – все перемелется…

Сорок какой-то победный год прошлого века. По московскому Арбату шагает высоченный капитан. Фронтовик. Под левую руку – молодая жена, в правой – авоська с новенькой мясорубкой:  механической, с « ручным приводом». Навстречу патруль, причем, офицерский, во главе с подполковником.  « Товарищ капитан! Вы нарушаете правила поведения советского офицера… Немедленно избавьтесь от багажа и отдайте честь, как положено!».  «Товарищ подполковник, вы хотите, чтобы я отдавал вам честь, а моя жена тащила эту тяжелую авоську?». Товарищ капитан!.. Товарищ подполковник!.. Перепалка могла кончиться арестом, гауптвахтой и вообще непонятно чем…если бы. Если бы молоденькая жена вдруг ловко не выдернула у капитана эту авоську со словами: « Товарищи офицеры! Вы тут разбирайтесь, кто кому и как должен честь отдавать! А мне тут с вами некогда… Тоже мне – воины…» И пошла. В крепдешине, шляпке с вуалью и на высоченной шпильке туфель.  Немецких, привезенных в качестве трофея с фронта.

Та мясорубка прослужила офицерской семье примерно сорок  лет, побывала вместе с ними в гарнизонах Луцка, Чернигова, Винницы, во Львове. И если могла бы говорить, то запросто рассказала бы, как отважный капитан служил помощником коменданта города Львова, гоняя по вековой брусчатке  на трофейном «Харлей- Дэвидсоне», как на этом мотоцикле семья выезжала, вместе с двумя сыновьями – погодками, в оперу. Как стреляли в капитана у самого дома боевики  Бандеры да промахнулись. И только след от пули ,наверное, и до сего дня виден на кирпичной стене старой арки…

В конце концов, капитан, уже в чине майора, вернулся домой, в Акмолинск. Работал на разных должностях, куда посылали власти. И кухонный предмет нашего внимания исправно служил семье все эти годы. Его ножи периодически подтачивали мастера, а то и сам хозяин шлифовал резцы домашним напильником. Но вот пришло время и механизм начал разваливаться, буксовать, давиться продуктами для измельчения. И был, наконец, после некоторых раздумий отправлен на свалку. А вместо него, несмотря на время дефицита, приобретена другая штуковина такого же назначения. Она и красуется на снимке. Тоже не первой молодости: дата производства отлита на корпусе – 1985 год. Меня умиляет другое вечное клеймо на машинке: цена – 5р20 коп (орфография оригинала). Это же как надо было верить в союз нерушимый, ладно, в политическом приложении. Но еще и в экономике ничего не смыслить, не желая осмотреться на местности и реально оценить обстановку. Но мясорубка оказалась надежной. И офицерская жена, которая потом стала моей тещей, готовила с ее помощью великолепные беляши, манты, чебуреки и просто котлеты, каких я потом ни в одном доме  и ни в одном ресторане не пробовал.

Вот собственно и все.

ВАЛЕРИЙ ШЕВАЛЬЕ

Другие статьи

цпу

41-61-61

круглосуточно